Третий год
Третий год эксплуатации автомобиля (с сентября
2004) начался с раздумий: "А не продать ли?". Однако мысль о том,
что за полученные 60-70 тыс.руб новую машину не купишь, а денег
жалко ... отодвинула продажу минимум на год.
Итак, третий год пошел ... Сначала техосмотр, перестраховался
и пошел делать медицинскую справку (строк старой закончился). Цены
заметно возросли, трехдневный поход обошелся примерно в 350 руб.
Прошел техосмотр, получил талончик с цифрой "06".
Подошло время очередного регламента, на сей раз
все выполнил сам. Единственный прокол - при съеме свечи первого
цилиндра треснула керамика старой свечки - уж очень неудобный подступ
к ее съему. Проверил тормозные колодки - еще ездить и ездить...
Продолжилось капание охлаждающей жидкости, теперь в местах подхода
труб к терморегулятору. Купил новые хомуты (старые уже не затягивались)
- все пришло в норму. Отвалился фонарь дополнительного стоп сигнала
(скотч перестал держать), пришлось его отцепить и до теплых времен
ездить без него. В середине октября сменил резину на зимнюю.
В декабре настало время продления страховки гражданской
ответственности. С учетом возросшего водительского стажа (теперь
более двух лет) и безаварийной езды (5%) сумма страхового взноса
на год уменьшилась до 1890 руб (было 2277 руб.). За день до нового
2005 года начались странности с тормозами...
Обратил внимание на то что ручка стояночного тормоза
стала подниматься значительно выше (на 2-3 щелчка), чем раньше.
Кроме того, иногда при торможении стали ощущаться сильные толчки
в районе переднего правого колеса (так мне казалось) с отдачей в
педаль тормоза. Уже после нового года толчки пропали (даже съездил
по работе в Суздаль). Все равно заехал в автосервис: сняли колесо
(в гараже я и сам снимал, но ничего подозрительного не нашел), вынули
тормозные колодки - все в порядке. Решили, что на тормозной диск
попала грязь и намерзла, при торможении она ударяла по колодкам
- ощущались толчки. Объяснение феномена было, но в душе осталась
неудовлетворенность.
Сомнения оказались небеспочвенными и 12 января
на светофоре заднее (а не переднее, как казалось) колесо просто
заклинило. Проявилось это резким ударом со стороны колеса при нажатии
на педаль тормоза, казалось, что колесо зажали в тиски и ничем его
теперь не провернешь. На зеленый свет машина не смогла стронуться
с места, заднее правое колесо не хотело поворачиваться. Включил
аварийку, все с сочуствием меня объехали, я остался на перекрестке.
Посмотрел на колесо - внешне - все нормально. Включил заднюю скорость
(сзади никого не было), раздался резкий удар (или толчек) со стороны
заклинившего колеса и машина стронулась с места. Включил первую
и неспеша добрался до работы.
Причина оказалась в срыве накладок с тормозных
колодок. Когда снял барабан заднего колеса - все оттуда и посыпалось.
Новые колодки вместе с сорваными направляющими шпильками обошлись
в 161 руб и 6 часов ползания вокруг машины по лужам (январь у нас
в 2005 году +2...+4 градуса). Эпопею о снятии колес и установке
новых колодок описывать не буду: главные трудности в снятии барабана,
установке горизонтальной пружины, установке барабана.
Основные советы при снятии тормозных колодок: достаточно
сначала снять горизонтальную верхнюю пружину, далее колодки легко
снимаются. При установке новых колодок, сначала устанавливается
колодка с рычагом от ручного тормоза, затем отдельно собирается
узел из второй колодки и горизонтальной планки с диагональной пружиной.
После этого колодки соединяются малой пружиной внизу и ставятся
на место, а вот за этим надо приложить немало усилий, чтобы поставить
на место верхнюю горизонтальную пружину. Перед установкой барабана
надо отцентровать колодки и на педаль тормоза лучше не нажимать,
иначе раздвинутые колодки будет трудно сжать.
Позднее выяснилось, что замены колодок малова-то
для восстановления нормальной работы тормозов. Пришлось заменить
и тормозные цилиндры задних колес. Ничего сложного в этом не было,
основная трудность заключалась в сложности отсоединения трубок подачи
тормозной жидкости. Понадобилась специальная шестигранная насадка
с прорезью. После замены цилиндров пришлось прокачать тормоза.
|