Начало. Первый месяц.

Первая зима. Весна и лето.

Второй год. Весна 2004. Лето 2004.

Третий год.

Последние месяцы.

Магнитола.

Свод проблем и их решений

Фотоальбом.

Третий год

Третий год эксплуатации автомобиля (с сентября 2004) начался с раздумий: "А не продать ли?". Однако мысль о том, что за полученные 60-70 тыс.руб новую машину не купишь, а денег жалко ... отодвинула продажу минимум на год.

Итак, третий год пошел ... Сначала техосмотр, перестраховался и пошел делать медицинскую справку (строк старой закончился). Цены заметно возросли, трехдневный поход обошелся примерно в 350 руб. Прошел техосмотр, получил талончик с цифрой "06".

Подошло время очередного регламента, на сей раз все выполнил сам. Единственный прокол - при съеме свечи первого цилиндра треснула керамика старой свечки - уж очень неудобный подступ к ее съему. Проверил тормозные колодки - еще ездить и ездить... Продолжилось капание охлаждающей жидкости, теперь в местах подхода труб к терморегулятору. Купил новые хомуты (старые уже не затягивались) - все пришло в норму. Отвалился фонарь дополнительного стоп сигнала (скотч перестал держать), пришлось его отцепить и до теплых времен ездить без него. В середине октября сменил резину на зимнюю.

В декабре настало время продления страховки гражданской ответственности. С учетом возросшего водительского стажа (теперь более двух лет) и безаварийной езды (5%) сумма страхового взноса на год уменьшилась до 1890 руб (было 2277 руб.). За день до нового 2005 года начались странности с тормозами...

Обратил внимание на то что ручка стояночного тормоза стала подниматься значительно выше (на 2-3 щелчка), чем раньше. Кроме того, иногда при торможении стали ощущаться сильные толчки в районе переднего правого колеса (так мне казалось) с отдачей в педаль тормоза. Уже после нового года толчки пропали (даже съездил по работе в Суздаль). Все равно заехал в автосервис: сняли колесо (в гараже я и сам снимал, но ничего подозрительного не нашел), вынули тормозные колодки - все в порядке. Решили, что на тормозной диск попала грязь и намерзла, при торможении она ударяла по колодкам - ощущались толчки. Объяснение феномена было, но в душе осталась неудовлетворенность.

Сомнения оказались небеспочвенными и 12 января на светофоре заднее (а не переднее, как казалось) колесо просто заклинило. Проявилось это резким ударом со стороны колеса при нажатии на педаль тормоза, казалось, что колесо зажали в тиски и ничем его теперь не провернешь. На зеленый свет машина не смогла стронуться с места, заднее правое колесо не хотело поворачиваться. Включил аварийку, все с сочуствием меня объехали, я остался на перекрестке. Посмотрел на колесо - внешне - все нормально. Включил заднюю скорость (сзади никого не было), раздался резкий удар (или толчек) со стороны заклинившего колеса и машина стронулась с места. Включил первую и неспеша добрался до работы.

Причина оказалась в срыве накладок с тормозных колодок. Когда снял барабан заднего колеса - все оттуда и посыпалось. Новые колодки вместе с сорваными направляющими шпильками обошлись в 161 руб и 6 часов ползания вокруг машины по лужам (январь у нас в 2005 году +2...+4 градуса). Эпопею о снятии колес и установке новых колодок описывать не буду: главные трудности в снятии барабана, установке горизонтальной пружины, установке барабана.

Основные советы при снятии тормозных колодок: достаточно сначала снять горизонтальную верхнюю пружину, далее колодки легко снимаются. При установке новых колодок, сначала устанавливается колодка с рычагом от ручного тормоза, затем отдельно собирается узел из второй колодки и горизонтальной планки с диагональной пружиной. После этого колодки соединяются малой пружиной внизу и ставятся на место, а вот за этим надо приложить немало усилий, чтобы поставить на место верхнюю горизонтальную пружину. Перед установкой барабана надо отцентровать колодки и на педаль тормоза лучше не нажимать, иначе раздвинутые колодки будет трудно сжать.

Позднее выяснилось, что замены колодок малова-то для восстановления нормальной работы тормозов. Пришлось заменить и тормозные цилиндры задних колес. Ничего сложного в этом не было, основная трудность заключалась в сложности отсоединения трубок подачи тормозной жидкости. Понадобилась специальная шестигранная насадка с прорезью. После замены цилиндров пришлось прокачать тормоза.

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz