Начало. Первый месяц.

Первая зима. Весна и лето.

Второй год.

Магнитола.

Свод проблем и их решений

Фотоальбом.

Установка "музыки" в ИЖ-2126

За год эксплуатации машины надоело выслушивать "Как же ты без музыки?.." и вот решил я "озвучить" автомобиль. Эта статья псвящена вопросам выбора и установки магнитолы, антенны и колонок.

Выбор "музыки"

Посетив множество сайтов, посвященных указаной теме, а также основываясь на своем мнении - пришел к выводу: дорогая "музыка" мне ни к чему. Рассматривал разные варианты "озвучки" машины с уклоном к снижению стоимости. Был даже такой: колонки от компьютера, FM приемник за 100 руб и CD-rom привод с кнопкой "Play". В конце концов CD-rom остался в паре с УНЧ Радиотехника дома, а в машину встала стандартная магнитола.

Поход в магазин автоаудиотехники показал большой ценовой разброс искомого. Анализ увиденного дал следующее (беру цены до 2500 руб) по магнитолам (CD ресиверы в эту ценовую группу не укладываются): до 1500 идут дешевые модели без цифрового синтезатора в приемнике и механическим управлением плеером. Далее до 2500 руб идут "нормальные" модели с синтезатором и "логическим" управлением лентопротяжкой. Выше идут модели с ненужными "выкрутасами" и прибамбасами. С 3300 руб начинаются CD ресиверы, с 4500 руб - MP3/CD ресиверы.

Дешевые модели, как ни жаль, пришлось отбросить: механика от вибраций разболтается и придется долго мучиться.

Остановился на группе 1500 - 2500 руб. Тут есть модели всех фирм, но, при прочих равных, в цене выигрывают: наш "Урал", LG, DAEWOO, SAMSUNG (на Vitek не смотрим). Отличия: загрузка кассеты (внешняя или под панелью), управление лентопротяжкой (механика или логика (в магазине называют "сенсорное управление"), наличие, кроме FM, нашего УКВ (у "них" это OIRT), количество фиксированных настроек, наличие автореверса, внешний вид, выходная мощность.

С выходной мощностью: при питании от АБ 13-14В на нагрузке 4 Ом выше 20Вт на канал получить без преобразователя нельзя, поэтому в этом плане все магнитолы равны и надписи 4х35, 4х45, 4х50 - ничего не значат. Внешне, магнитолы с закрытым кассетным отсеком выглядят симпатичнее.

В-общем, взял я DAEWOO AKF-0285AX - не самая свежая модель, но за 1900 руб имеет все что хотелось бы (кроме, может быть, линейного входа для внешнего источника сигнала). Тут есть FM и УКВ (и даже наше СВ (не си-би)), скрытый отсек кассеты, автореверс, цифровой синтезатор, цифровое (логическое) управление всем, куча фиксированных настроек (больше чем у нас станций), часы и приятный внешний вид.

По колонкам: решил ставить их в штатные места назад, т.е. диаметр 13 см. Цены на более-менее знакомые названия для двух полосного варианта начинались с 600 руб за пару. В конце концов взял SONY (из Китая) за 700 руб.

С антенной: сначала взял внешнюю "на желобок" за 60 руб, но никак к кузову она не приделывалась, пришлось взять внутреннюю активную за 80 руб (дешевле не было). Попутно взял провода (штатных не хватало) и клеммы для подключения питания (всего на 60 руб).

Установка колонок.

Установке колонок я посвятил первые два часа работ. Весь процесс установки я потом прочитал на сайте ИЖеводов http://izh.2126.ru/ (спасибо AndyAP): один в один как получилось у меня. Разница в том, что провода от обоих колонок я тянул по левому борту (боялся что не смогу их завести справа). Ушли на это все 10 м купленного кабеля, т.к. в комплекте к динамикам шел кусок метра полтора. Изначально решил спереди ничего не ставить. В моей "Оде" прорезей под динамики в передних дверях не было, а, начитавшись про сложности установки и спец подход к выбору передних динамиков по высоте, решил с этим не связываться.

Установка магнитолы.

С магнитолой сразу встал вопрос о питании. Она имеет желтый провод (с предохранителем 10А) - основное питание (по схеме: усилитель мощности), красный провод (с предохранителем 1А) - для хранения настроек, розовый - для подсветки. Все рекомендуют: все вместе - и на АБ. Но, помня по предновогодней полной разрядке АБ (см др.статью), было как-то страшно держать магнитолу постоянно под напряжением. Поэтому с питанием решил сделать так: купил переключатель (назовем его П, аналогичный переключателю наружного освещения) от ВАЗ-2108 на три положения и подключил магнитолу к АБ через него: теперь в одном положении она полностью отключена, в среднем - только красный (дежурный режим), в крайнем - оба (красный и желтый) и лампа самого переключателя подключаются к АБ (включено).

Провода от АБ в автомобиле были под передней панелью в разъеме "папа" с зеленым (+) и черным (земля) проводами. Тестер показал, что плюс не отключается при любом положении ключа в замке зажигания. Землю запаял к разъему магнитолы напрямую. От зеленого подключил провод к контактам Х и 30 переключателя П. Красный провод магнитолы - к контакту 58, а желтый - к контакту 56 переключателя П. Один вывод лампы переключателя П соединил с землей, другой с 56 того же переключателя (она включается при подаче всего питания на магнитолу).

Розовый провод включения подсветки магнитолы соединил с контактом 58 штатного переключателя внешнего освещения автомобиля (поз.37 схемы авто). Теперь при включении габаритов и/или фар включается также подсветка магнитолы, даже при ее выключении переключателем П.

Механическое крепление магнитолы трудностей не вызвало - держится крепко, снять ее можно только вместе с панелью. Проводов многовато, но уложив их в отведенные места, магнитола встает нормально.

Установка антенны.

Антенна у меня "Триада-40" (активная внутренняя). Чтоб не мешала водителю решил поставить ее на стекло со стороны пассажира. Но полотно антенны было прикреплено к усилителю не в ту строну: пришлось разобрать пластмассовую коробку и, отвернув винт, развернуть полотно антенны в другую строну. Приклеил антенну в правом верхнем углу стекла с полотном параллельно крыше (как на картинке упаковки антенны на расстоянии 5 см от крыши). Земляной провод тут же рядом завернул под винт крепления солнцезащитного козырька пассажира.

А вот с проводом питания и сигнальным кабелем были трудности. Действовал по вышеуказанной статье AndyAP: оторвал уплотнитель правой двери, снял накладку стойки (с одной стороны), подсунул туда провода, поставил все на место... Но, гложат сомнения, а будет ли все это держаться как раньше? С трудом просунул провода над бардачком (очень неудобная конструкция) и вывел их в отсек магнитолы. Соединил синий провод магнитолы (питание антенны) с проводом питания антенны, а штеккер антенны вставил в гнездо. Установил панель не место.

Проверка работы.

После включения питания все заработало. До подключения антенны в гараже на нее принималось только "Авторадио" (антенна была пассивной и валялась в бардачке). После нормального подключения антенны в тех же условиях (закрытый гараж, железные двери, бетонная плита крыши) принялись семь станций FM, две УКВ и даже одна в средневолновом диапазоне.

Теперь осталось одно неудобство: при полном выключении магнитолы переключателем П теряются настройки на радиостанции и сбивается время на часах магнитолы. Но... так и задумывалось.

Мечты.

Надо что-то придумать с передними динамиками. Хочу приделать MP3 плеер на Flash памяти Transcend 128MB, это 4 часа музыки WMA. Нашел схему магнитолы, надо вывести линейный аудио вход и питание +5В USB.

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz