Начало. Первый месяц.

Первая зима. Весна и лето.

Второй год. Весна 2004. Лето 2004.

Третий год.

Последние месяцы.

Магнитола.

Свод проблем и их решений

Фотоальбом.

Второй год

Когда полетели листья, замучился выгребать их из вентилятора отопителя. Поставил сетку (ту что на форточки вешают от комаров) сверху мотора под капотом - листья больше не досаждают.

На 15000 прошел регламент (сменил масло в двигателе, все фильтры и свечи).

В начале ноября решил приобрести "музыку" - разорился на 2800 руб и за 8 часов поставил магнитолу (этому посвящена отдельная статья). Теперь дырка на передней панели наконец-то заткнута.

К декабрю стало ясно, что "законодатели" не пересмотрят свое отношение к обязательному страхованию гражданской ответственности - придется отдать деньги страховщикам за соответствующий талон. "Защита от штрафа ГАИ" на один год обошлась в 2277 рублей, было достаточно звонка в "НАСТУ" - сами приехали, все оформили и забрали деньги. Звонил и в другие агентства - цена везде одна: играет роль возраст (надо быть старше 22 лет), стаж вождения (по правам) - более двух лет, мощность двигателя должна быть меньше 70 л.с. - все это даст экономию. По двум последним пунктам я не уложился - и цена полиса возросла.

В конце декабря в глушителе появилась дыра. Ее заляпал пастой из набора для ремонта глушителя. В феврале появилась дыра в месте стыка трубы и глушителя. В середине февраля глушак отвалился. Новый (480 руб) поставил за час.

В январе случился неприятный инцидент с креслом водителя. Когда в него уселся весьма упитанный человек и с комфортом откинулся на спинку... она не выдержала и легла на заднее сиденье. Сломался механизм регулировки наклона спинки, замена 130 руб. Упоминание о подобном случае встречается у "ижеводов" довольно часто.

В целом зима 2003-2004 прошла без особых хлопот. Пришлось долить около литра масла (за 8000 км), равномерно уходил тосол из системы охлаждения (долил около литра) - пришлось подтягивать хомуты, а весной два заменил - теперь не течет. При этом обнаружил, что штаны глушителя крепятся к двигателю только одной шпилькой с гайкой, во второй точке шпилька есть, а гайка отсутствует (полтора года отъездил, а заметил только сейчас!) - пришлось привернуть подходящей.

Весна 2004

На 24 000 км решил сменить масло самостоятельно. Оказалось - ничего заумного тут нет: на теплом двигателе отвернул пробку картера двигателя, предвариельно подложив разрезанную бутыль от тосола. Дождался стекания остатков масла - грязно, но терпимо. Отвернул масляный фильтр (хватило усилия рук). Проверил - не прилипло ли старое уплотнительное кольцо от фильтра к корпусу мотора, смазал новый фильтр маслом (рекомендуют еще залить масло в новый фильтр - я этого не делал), завернул на место (до касания корпуса двигателя, а затем еще на полоборота). Завернул пробку картера на место. Залил новое масло (промывку не делал, т.к. пробег не так велик, а масло использую одной марки Shell Helix 10W40, фильтр Champion C102). После залива 3 литров дал поработать мотору минуты 3. Затем долил остальное, так все 4 литра и ушли.

Когда потеплело, резко обострилась проблема со сцеплением. Даже поставил эксперимент: на ровной поверхности включил первую скорость, выжал и удерживал, не отпуская, педаль сцепления. Через три секунды машина плавно поехала. Так ездить опасно, а уж задним ходом ввобще невозможно. "Консилиум" соседей по гаражу, да и все знакомые вынесли вердикт: менять главный цилиндр сцепления. Сам не рискнул, в автосервисе поменяли за 250 руб. При покупке цилиндра выявилось большое их разнообразие в магазинах, причем размеры у всех разные, а цены колеблятся от 159 до 290 руб. Мне подошло самое дорогое. После смены все стало работать как положено, только пришлось самому отрегулировать положение срабатывания (две гайки на 13 и 17) на шпильке рабочего цилиндра сцепления.

С началом дачного сезона понял зачем врезают динамики магнитолы в передние двери: когда колонки установлены сзади - сидящим сзади громко, а передним тихо. Купил за 110 руб твиттеры - приделал спереди. Посмотрим, что будет, хотя басов уже маловато, слишком все свистит.

Лето 2004

К концу мая 2004 (23 000 км) появилась легкая подсветка лампы генератора. Что интересно, на схеме такого индикатора нет, а по данным "ижеводов" эта лампочка стоит последовательно с обмоткой возбуждения (и регулятором напряжения) генератора. Загораться она должна при повышенном токе в обмотке. Особой тревоги это не вызывало, "гаражные спецы" говорили, что так и надо, тем более что при повышении оборотов лампа гасла. Проверил все контакты - тление не исчезло.

Через месяц лампа стала светиться заметно ярче. А однажды утром я не смог эапустить двигатель - емкости аккумулятора не хватало для проворота стартера. Зарядил АБ, завелся, прокатал неделю (250 км). Очередным утром АБ снова села. Подумал что "сдох" аккумулятор, в самом деле плотность электролита в четырех банках упала много ниже 1,2. Заменил электролит - еще 2 дня проездил, АБ снова села. Поставил новый АБ - ничего не изменилось.

Пришлось разбираться с генератором (27 000 км). После разборки и детальной проверки, выяснилось: короткое замыкание в одном из диодов моста. Новый мост обошелся в 156 руб., после замены все стало на свои места: пошла зарядка АБ при работе двигателя, и прекратилась разрядка на стоянке.

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz