Начало. Первый месяц.

Первая зима. Весна и лето.

Второй год. Весна 2004.

Третий год.

Последние месяцы.

Магнитола.

Свод проблем и их решений

Фотоальбом.

Таблица неприятностей с ИЖ-2126

Здесь собраны встретившиеся в процессе эксплуатации автомобиля ИЖ-2126 проблемы и возможные пути их решения

Внешнее проявление
Возможная причина
Метод устранения
Закипание охлаждающей жидкости. Не включается вентилятор охлаждения.
Отошел контакт колодки подключения реле включения вентилятора.
Снять колодку с реле (на левом крыле рядом с реле включения стартера). Проверить клеммы колодки и усики их удержания, подогнуть при необходимости.
Глохнет двигатель на холостых оборотах (при отпускании педали газа).
Заменить (подрезать и надеть) шланг (см фото 1 и фото 2).
Не выключается вентилятор охлажения двигателя.
Залипание контактов реле включения вентилятора.
Проверяется щелчком по корпусу реле (на левом крыле рядом с реле включения стартера) - должно выключиться. Заменить реле.
Самопроизвольно включаются щетки стеклоочистителя.
Нарушение контакта в колодке реле включения вентилятора охлажения двигателя. Плохой контакт с массой в точке крепления реле включения вентилятора охлажения двигателя к кузову.
Проверить колодку реле, подтянуть гайку крепления реле и проводов к кузову. (Щетки включались при срабатывании датчика перегрева).
Не работает омыватель стекла.
Залит мотор насоса омывателя.
Мотор насоса омывателя установлен горизонтально и омывающая жидкость может проникнуть в корпус моторчика. Разобрать мотор, прочистить контакты, собрать сдавив с усилием места стыка корпуса мотора.
Сырость под ковриком места водителя или пассажира
Как правило после дождя. Плохое уплотнение переднего стекла.
Проверить уплотнитель стекла (на углах возможны пустоты). Заполнить пустоты под резиновым уплотнителем каким-либо наполнителем (я использовал оконную замазку).
Переключатель вентилятора отопителя работает не во всех положениях.
Перегорел один из резисторов регулятора.
Замкнуть перемычкой на контактах переключателя сгоревший резистор. (Останутся хотя бы три работающих положения регулятора).
Не выключается обогрев заднего стекла при вынимании ключа зажигания. (В некоторых моделях).
Цепь управления обогревом запитана минуя замок зажигания прямо от аккумулятора.
Подключить контакт 9 (разорвав прежнее соединение) выключателя обогрева (поз.61 схемы) к общему контакту (движку) переключателя отопителя (поз.34 схемы).
Дымит система выпуска (глушитель).
Дыры (прогнил). Слетело креплении, трубы провисают, большое напряжение - большой износ. Скоро отвалится.
Возможно из-за коррозии. У меня скорей всего слетело крепление глушителя (резиновое кольцо). Появилось напряжение в месте стыка трубы и глушителя. В конце концов труба оторвалась. Глушитель заменил (480 руб)
Машина трогается с места сама при выжатом сцеплении. Невозможно выключить заднюю скорость.
Неисправен главный цилиндр сцепления (одна из возможных причин - такая случилась у меня).
Возможно износ поршня главного цилиндра. Еще у меня было очень много грязи в бачке снятого старого главного цилиндра сцепления. Нужно менять главный цилиндр, либо разбирать старый и ремонтировать. При замене не удалось отвернуть трубку трубопровода от цилиндра, пришлось купить подходящую от жигулей и сворачивать ее кольцом. Цилиндр 290 руб, трубка 13 руб, работы 250 руб.
Упала спинка кресла (у меня - у водителя)
Неисправен механизм регулировки наклона спинки
Починить снятый узел не удалось, там все на клепке. Пришлось купить новый (130 руб) и установить его.
Подсветка лампы работы генератора. Быстрый разряд АБ.
Неисправность генератора (пробит диод выпрямительного моста или неисправен регулятор напряжения со щетками)
Снять генератор (ось-болт снизу, ключ на 19 и болт регулировки натяжения ремня сверху, ключ на 17), выдернуть клемму с фиолетовым проводом (обмотка возбуждения), отвернуть гайку крепления проводов "плюсового" вывода (ключ на 10). Снять крышку генератора (два винта), снять узел регулятора напряжения (361.3702 14В 5А) со щетками (проверить их целостность). Снять диодный мост (4 винта), прозвонить (у меня коротил один из диодов на плюсовой пластине). Заменить неисправный мост, установить все на место. По времени: на все ушел 1 час.
Увеличенный ход рычага стояночного тормоза, толчки при торможении, заклинивание заднего колеса.
Срыв накладок тормозных колодок.
Заменить тормозные колодки новыми. Основные советы при снятии тормозных колодок: достаточно сначала снять горизонтальную верхнюю пружину, далее колодки легко снимаются. При установке новых колодок, сначала устанавливается колодка с рычагом от ручного тормоза, затем отдельно собирается узел из второй колодки и горизонтальной планки с диагональной пружиной. После этого колодки соединяются малой пружиной внизу и ставятся на место, а вот за этим надо приложить немало усилий, чтобы поставить на место верхнюю горизонтальную пружину. Перед установкой барабана надо отцентровать колодки и на педаль тормоза лучше не нажимать, иначе раздвинутые колодки будет трудно сжать. Позднее пришлось замерить и тормозные цилиндры.
"Стреляющие звуки" при резком нажатии на педаль газа.

Ослабление гаек крепления "штанов" системы выпуска отработанных газов.

Прогорела прокладка в месте крепления "штанов" к двигателю.

Звук порождался выхлопными газами, которые вылетали не там, где надо. Прокладка между выпуском двигателя и "штанами" поизносилась и через нее выходили газы. Надо было бы поменять прокладку, но я ограничился затягиванием гаек (а они настолько ослабли, что проворачивались рукой). После подтяжки "плохие звуки" исчезли.

Последнее обновление 7 декабря 2005 года

 

 

Сайт создан в системе uCoz