Второй год
Когда полетели листья, замучился выгребать их из
вентилятора отопителя. Поставил сетку (ту что на форточки вешают
от комаров) сверху мотора под капотом - листья больше не досаждают.
На 15000 прошел регламент (сменил масло в двигателе,
все фильтры и свечи).
В начале ноября решил приобрести "музыку" - разорился
на 2800 руб и за 8 часов поставил магнитолу (этому посвящена отдельная
статья). Теперь дырка на передней панели наконец-то заткнута.
К декабрю стало ясно, что "законодатели"
не пересмотрят свое отношение к обязательному страхованию гражданской
ответственности - придется отдать деньги страховщикам за соответствующий
талон. "Защита от штрафа ГАИ" на один год обошлась в 2277
рублей, было достаточно звонка в "НАСТУ" - сами приехали,
все оформили и забрали деньги. Звонил и в другие агентства - цена
везде одна: играет роль возраст (надо быть старше 22 лет), стаж
вождения (по правам) - более двух лет, мощность двигателя должна
быть меньше 70 л.с. - все это даст экономию. По двум последним пунктам
я не уложился - и цена полиса возросла.
В конце декабря в глушителе появилась дыра. Ее
заляпал пастой из набора для ремонта глушителя. В феврале появилась
дыра в месте стыка трубы и глушителя. В середине февраля глушак
отвалился. Новый (480 руб) поставил за час.
В январе случился неприятный инцидент с креслом
водителя. Когда в него уселся весьма упитанный человек и с комфортом
откинулся на спинку... она не выдержала и легла на заднее сиденье.
Сломался механизм регулировки наклона спинки, замена 130 руб. Упоминание
о подобном случае встречается у "ижеводов" довольно часто.
В целом зима 2003-2004 прошла без особых хлопот.
Пришлось долить около литра масла (за 8000 км), равномерно уходил
тосол из системы охлаждения (долил около литра) - пришлось подтягивать
хомуты, а весной два заменил - теперь не течет. При этом обнаружил,
что штаны глушителя крепятся к двигателю только одной шпилькой с
гайкой, во второй точке шпилька есть, а гайка отсутствует (полтора
года отъездил, а заметил только сейчас!) - пришлось привернуть подходящей.
Весна 2004
На 24 000 км решил сменить масло самостоятельно.
Оказалось - ничего заумного тут нет: на теплом двигателе отвернул
пробку картера двигателя, предвариельно подложив разрезанную бутыль
от тосола. Дождался стекания остатков масла - грязно, но терпимо.
Отвернул масляный фильтр (хватило усилия рук). Проверил - не прилипло
ли старое уплотнительное кольцо от фильтра к корпусу мотора, смазал
новый фильтр маслом (рекомендуют еще залить масло в новый фильтр
- я этого не делал), завернул на место (до касания корпуса двигателя,
а затем еще на полоборота). Завернул пробку картера на место. Залил
новое масло (промывку не делал, т.к. пробег не так велик, а масло
использую одной марки Shell Helix 10W40, фильтр Champion C102).
После залива 3 литров дал поработать мотору минуты 3. Затем долил
остальное, так все 4 литра и ушли.
Когда потеплело, резко обострилась проблема со
сцеплением. Даже поставил эксперимент: на ровной поверхности включил
первую скорость, выжал и удерживал, не отпуская, педаль сцепления.
Через три секунды машина плавно поехала. Так ездить опасно, а уж
задним ходом ввобще невозможно. "Консилиум" соседей по
гаражу, да и все знакомые вынесли вердикт: менять главный цилиндр
сцепления. Сам не рискнул, в автосервисе поменяли за 250 руб. При
покупке цилиндра выявилось большое их разнообразие в магазинах,
причем размеры у всех разные, а цены колеблятся от 159 до 290 руб.
Мне подошло самое дорогое. После смены все стало работать как положено,
только пришлось самому отрегулировать положение срабатывания (две
гайки на 13 и 17) на шпильке рабочего цилиндра сцепления.
С началом дачного сезона понял зачем врезают динамики
магнитолы в передние двери: когда колонки установлены сзади - сидящим
сзади громко, а передним тихо. Купил за 110 руб твиттеры - приделал
спереди. Посмотрим, что будет, хотя басов уже маловато, слишком
все свистит.
Лето 2004
К концу мая 2004 (23 000 км) появилась легкая
подсветка лампы генератора. Что интересно, на схеме такого индикатора
нет, а по данным "ижеводов" эта лампочка стоит последовательно с
обмоткой возбуждения (и регулятором напряжения) генератора. Загораться
она должна при повышенном токе в обмотке. Особой тревоги это не
вызывало, "гаражные спецы" говорили, что так и надо, тем более что
при повышении оборотов лампа гасла. Проверил все контакты - тление
не исчезло.
Через месяц лампа стала светиться заметно ярче.
А однажды утром я не смог эапустить двигатель - емкости аккумулятора
не хватало для проворота стартера. Зарядил АБ, завелся, прокатал
неделю (250 км). Очередным утром АБ снова села. Подумал что "сдох"
аккумулятор, в самом деле плотность электролита в четырех банках
упала много ниже 1,2. Заменил электролит - еще 2 дня проездил, АБ
снова села. Поставил новый АБ - ничего не изменилось.
Пришлось разбираться с генератором (27 000 км).
После разборки и детальной проверки, выяснилось: короткое замыкание
в одном из диодов моста. Новый мост обошелся в 156 руб., после замены
все стало на свои места: пошла зарядка АБ при работе двигателя,
и прекратилась разрядка на стоянке.
|