Наш автомобиль - ИЖ 2126-030
Эта статья - изложение впечатлений
от эксплуатации приобретенного в 2002 году автомобиля ИЖ 2126. В
основном это описание негативных проявлений свойств машины (про
это интереснее писать и читать, да и потенциальным владельцам ИЖа
это может быть полезно).
Начало
Итак автомобиль ИЖ 2126-030 выпуска декабрь 2001
был приобретен в августе 2002. Причины приобретения именно этого
экземпляра не являются предметом статьи, отмечу только, что покупали
в авто-салоне. На спидометре 180 км, что соответствовало действительности,
за "простой" дали существенную скидку и "антикор" за счет салона.
Двигатель ВАЗ 2106 (1.6л), коробка 5 ст. уфимская,
панель приборов "старая". При покупке - все работало нормально,
сделали демо круг по городу. Кое-чего не хватало в комплекте инструмента,
не работал домкрат - все заменили и дополнили. Выехали мы с площадки
с большим трудом: сцепление срабатывало у самого пола и трогаться
без навыка было довольно сложно.
Отъехав к гаражу - в спокойной обстановке занялись
подробным осмотром приобретения. Сразу пришлось взяться за гаечный
ключ: радиатор практически "болтался" на одном болте - затянули
крепление, замок капота также еле держался (позднее рассказали,
что такое бывает и у других - был случай что закрытую крышку капота
так и не открыли).
Из личных впечатлений - после "Оки" все казалось
большим и неудобным, но через пару дней все вошло в норму.
Первая неделя
Из существенного в первые дни: к сцеплению приспособиться
так и не смог, лезть самому не хотелось - заехал в салон - отрегулировали
почти как надо. На третий день отвалился высоковольтный провод одной
свечи (почему - непонятно, после установки на место - все держится
уже год). Не работало освещение бардачка - залез сам - не был надет
провод на контакт размыкателя крышки. "Заколебал" замок водительской
двери: если винты затянуть - дверь не защелкивается, если ослабить
- они со временем выпадают, подобрал компромиссное положение и каждое
утро проверяю крепление, подтягивая ослабшие винты.
Регистрация в ГАИ прошла нормально (с аптечкой,
огнетушителем, знаком аварийной остановки вышло около 800 руб).
Первый месяц
Самое существенное: в сентябре были жаркие дни
и однажды в пробке закипел тосол. Под рукой ничего не было - купил
бутылку минералки - залил, доехал до дома. Выяснение причин показало:
что-то не то с реле включения вентилятора охлаждения двигателя.
Заехал в салон - там "послали..." сказав, что такое бывает: неисправен
датчик включения вентилятора, надо его искать, сливать тосол и т.п.
- долго и некогда: будет что-то более существенное тогда и сделаем.
Ждать не стал: причина была в колодке подключения к реле (один контакт
был не закреплен) - исправил сам (кстати электрическая схема в этой
части не соответствует действительности: реле стоит отдельно на
левом крыле рядом с реле стартера, а не в общем блоке). После ремонта
вентилятор включался когда надо, но перестал выключаться - точмашевское
(родное владимирское) реле "залипало", приходилось открывать капот
и стучать по корпусу реле - пришлось заменить релюшку (сейчас проблем
нет). После "кипения" сменил тосол. Тут тоже были "особенности":
вместо 10 л в систему вошло только половина. Подумали - сообразили
из-за "оригинального" подсоединения радиатора к двигателю (верхний
толстый шланг, изогнутый на 90 градусов) - выше расширительного
бачка, тосол не проходит в двигатель. Сняли шланг и влили оставшееся
прямо в рубашку мотора. Хотя можно было поступить иначе - поставить
машину в наклон (левое крыло выше правого) и действовать по инструкции.
Кстати вопрос с заполнением системы охлаждения рассмотрен на сайте
ИЖеводов - там теже проблемы.
Поставил фильтр очистки топлива (врезал в шланг
до насоса). Странно: в книжке написано, что он есть от рождения,
даже рисунок есть, а в действительности - пусто). На 1200 км прошел
первое ТО (взяли 500 руб + масло, фильтры), там же прочистили дыры
слива воды передней правой дверцы, а то при дожде, если машина наклонена
влево - подтекало под коврик пассажира.
|