Первые холода
После стоянки в заморозки не смог отогреть стекло
- не работал двигатель вентилятора отопителя (хотя при покупке вроде
крутил). Поменяли по гарантии. Сменил резину на зимнюю шипованную,
а то как "корова на льду". При подкачке пришлось "разбираться" с
насосом. Это "чудо техники" отказывалось всасывать воздух и поднимать
педаль - пришлось разобрать, почистить и смазать.
"Потек" тосол - каждое утро на полу была маленькая
лужица - несколько раз пришлось подтягивать хомуты на трубках: течет
в нижней части крепления к радиатору и термостату, еще там есть
"интересное" место - сращивание двух шлангов (почему не поставили
один ?).
Перед новым 2003 годом "посадил" аккумулятор":
в этой модели (сейчас уже исправлено) обогреватель заднего стекла
подключен через кнопку к аккумулятору (АБ) прямо (а не через замок)
- так вот однажды и забыл выключить обогрев: за 6 часов вся АБ разрядилась.
Заводили от АБ другого автомобиля, потом на ходу перекидывали провода
на родной - чуть зарядился и в гараж, там уж на ночь поставил на
зарядку - пока все нормально.
С точки зрения проходимости - приходилось выезжать
по сугробам из гаража - "обычный задний привод", хорошо идет, когда
сзади кто-то сидит или что-то тяжелое в багажнике.
В целом с зимой справился автомобиль хорошо.
Первая весна
С приходом весны (тепло) перестал подтекать тосол.
После смены резины резко снизился расход бензина: примерно с 10
до 8 л на 100 км (а может просто снег сошел и теплее стало, меньше
греть приходится).
В мае стал обнаруживать на полу гаража масляные
пятна под редуктором заднего моста и картером коробки передач. Дотянул
до 7500 км (время менять масло) и поехал к ремонтникам: там обнаружили
износ прокладки в заднем мосту и пробку картера коробки передач
завернутую не по резьбе. Все исправили, с заменой масел и фильтров
- 600 руб.
На следующий день после ТО через 100 м после выезда
из гаража "запищала" тормозная система (горит индикатор неисправности).
Осмотр показал нормальный уровень тормозной жидкости, следов утечки
нет, тормоза работают нормально. На всякий случай прокачали тормозную
систему - не помогло: датчик срабатывает максимум через 1 км после
трогания, а то и вовсе не выключается. Знатоки в один голос сказали,
что у них было тоже примерно через год эксплуатации (такое же сигнальное
устройство на москвичах): "...сними клемму с датчика и не бери в
голову" - так и сделал (видимо поршень сигнального устройства застревает
в одном положении).
Лето 2003
Начало "дурить" сцепление. Проявляется это так:
например, трогаешься задним ходом. Потихоньку отпускаешь сцепление
(не до конца), катишься, хочешь остановиться: жмешь сцепление, пытаешься
выключить скорость - фиг, ручка не поддается. Машина катится, жмешь
тормоз машина встает (не глохнет), скорость не выключается, отпускаешь
тормоз - катится, начинаешь паниковать. В конце концов выключаешь
двигатель и, полностью отпустив, а, затем, выжав сцепление выключаешь
скорость.
Походил по мастерам - ремонт трудоемок (все разбирать):
"катайся так, к зиме все исправится само". Пришлось сменить стиль
езды: поменьше пользоваться педалью сцепления и быть по-внимательнее.
Однажды стал глохнуть на холостых оборотах двигатель
- соскочил растрескавшийся шланг. Пришлось заменить новым (35 руб).
В июле съездил в Тверь (туда и обратно около 800
км) - никаких проблем в дороге не было. Купил деревянные ролики
(подкладка такая под спину и задницу) на водительское место (зачем?
- так до сих пор и не понял: но все ездят так...).
В августе перестал работать мотор насоса омывателя
стекла. Разборка показала, что моторчик не достаточно герметичен
и жидкость протекает внутрь - почистил, затянул - неделю поработал.
Купил похожий - от ВАЗ-2108 (80 руб): работал две недели. Причина
отказа тажа - попадание жидкости, загрязнение контактов. Чистки
хватало на день-два. Купил такой же, но в другом магазине и за 95
руб. Поставил - теперь нет проблем: все работает, жидкость в мотор
не попадает.
31 августа исполнился год автомобилю (моей его
эксплуатации) - на спидометре 14000 км.
|