14 июля 2005 года я пересел на ВАЗ 2111 (2002 год,
пробег 70000 км, инжектор 8 клапанов).
Первые впечатления
После ИЖ 2126 сразу почувствовал следующее:
Легкие педали: на ИЖе чувствоалась работа механизмов
- выжимал сцепление - понимал, что производится работа (у многих
потом ноги болят), давил газ - чувствовал. А тут, впечатление такое,
что все игрушечное, какое-то несерьезное.
Лучшая звукоизоляция: на ИЖе привык оценивать работу
двигателя по его гулу, а тут двигателя почти не слышно. На тахометр
смотреть лень - первое время часто давал лишнего газа. Нет ручки
"подсоса", ручной подкачки топлива: невольно закрадывался страх:
"вдруг двигатель не заведется: чего дергать, куда смотреть?.."
Глубокая посадка в кресле: сидишь как в яме, хотя
все видно. На ИЖе сидел высоко...
Иное положение задней скорости на рычаге переключения
(лево вверх): первое время было трудно уловить положение первой
скорости, так что трогался с места не сразу...
В целом чувствовалось, что класс машины намного
выше.
Первые полгода (до 01.01.2006)
Машина бегала легко и без проблем.
Оказалось, что владельца машины этого класса ждут проблемы иного
рода. Уже через месяц была попытка несанкционированного проникновения
кого-то в гараж (дверь была основательно изогнута, но замки выдержали).
Когда оставлял машину на улице, то затем обнаруживал на кузове не
только следы птичьего помета, но и следы человеческого вмешательства:
следы от удара огрызка яблока, рябины, шелуха от семечек и т.п.
Однажды, когда ехал по темной улице, почувствовал сильный удар,
подумал: "наскочил на палку". Остановился - вокруг никого, в темноте
ничего на кузове не заметил, поехал дальше. Уже на свету нашел вмятину
на правой двери диаметром около сантиметра: то ли камень кто бросил,
то ли из духового ружья пальнули (на 10 см выше - стекло бы разбилось,
да и меня могло зацепить...)
Из технических проблем отмечу следующее:
ВАЗ имеет предустановленную сигнализацию и центральный замок, так
вот при запуске двигателя часто оказывалось, что сигнализация включилась
сама и блокирует двигатель - приходилось вынимать ключ и снимать
машину с охраны. Перестал действовать центральный замок, оказалось
перегорел 8А предохранитель (его поиски в связке проводов растянулись
надолго). После замены - все заработало, но через месяц опять сломалось,
хотя предохранитель целый - оставил разборки до лета.
Еще летом установил передние колонки
для магнитолы (изначально были только задние). Динамики встали в
штатные места в передних дверях, провода легко прошли в отведенные
для них трубки. Для подключения кабелей не пришлось даже снимать
переднюю панель авто: хватило доступа через "бардачек" и часы. Качество
звучания хоть и не резко, но улучшилось. (Вообще магнитола DAEWOO
на ИЖе с такими же колонками SONY звучала лучше чем тутошный SAMSUNG).
На 80000 км сам поменял масло и
масляный фильтр. Ничем не сложнее чем на ИЖе, разве что фильтр находится
в более труднодоступном месте: проблемы будут, если он туго пойдет
- зацепить его будет трудно. К зиме подлил концентрата в систему
охлаждения.
Как-то, уже в снег, после оттепели
на утро автомобиль не завелся. Проблемы с запуском чувствовались
за неделю до этого, но значения этому не придавал: со второго, третьего
раза машина заводилась, а тут ни в какую. По совету знакомых купил
новые свечи (140 руб): действительно, при замене старые оказались
все мокрые, забитые чем-то маслянистым (хотя не отходили еще и 15000
км). С новыми свечами мотор завелся сразу же. Решил перейти на АИ-92
(раньше заправлялся АИ-95 только на "Лукойле"), посмотрим что будет
дальше...
Зимой привыкли по выходными выбираться
в лес на лыжах. Но, теперь, после ИЖа, лыжи и прикрепить-то не к
чему - пошел по магазинам. Нашел в одном интересный багажник (390
руб) из двух поперечных палок с крепежом для "лыжеподобных предметов"
- решил: как-нибудь его прикреплю. Так и вышло: теперь совершаем
вылазки на зимнюю природу - 8 пар лыж
закрепляются без проблем.
|