О поездке в Украину в сентябре 2012 В начале осени 2012 года было решено совершить какое-нибудь "существенное" путешествие на автомобиле. Давно уже не были в/на Украине, поэтому в плане стала поездка в Киев, а если все будет в порядке, то из Киева в Крым. Изучение темы привело на сайт Антона Дыбова - трудно переоценимый кладезь всевозможных данных по теме путешествия - огромное спасибо автору! Началась проработка маршрута. В самых общих чертах путь представлялся таким: Владимир - Москва - Калуга - Брянск - Чернигов - Киев - Умань - Николаев - Херсон - Евпатория - Севастополь - Ялта - Алушта - Судак - Феодосия - Керчь - Анапа - домой. В реальности маршрут намного сократился... на карте зеленым помечены места остановок (экскурсий), зелено-синие точки - ночевки, синий путь - обратный путь по Крыму. Этапы поездки
Подготовка к поездке: сменил тормозные колодки, проверил/долил масло, взял у брата еще один навигатор. Приобрел в "Росгосстрахе" "зеленую карту" (страховка на случай непредвиденного с автотранспортом, действует на территории России, Украины, Белоруссии и Молдавии) - подробнее про эту необходимую в поездке вещь можно прочитать на сайте Антона Дыбова. На всякий случай купил и знаки/наклейки "RUS" в кружочке - сразу скажу - не пригодились. Про навигатор GPS. Первый (как потом оказалось - резервный) Mio M300, программное обеспечение "ПроГород", официально - только карта России, по программе OpenStreetMap доступна карта Украины. Поиск пограничного пропускного пункта в районе Погар показал полное отсутствие каких либо дорог на карте навигатора, поэтому пришлось искать альтернативу. Второй (в дальнейшем - основной) навигатор Prestigio GeoVision 4200 с навигационной программой Navitel. В исходном состоянии тоже только карта России. Времени приобретать официально карту Украины (1190 руб) уже не оставалось, пришлось на просторах интернета найти "бесплатный вариант" прошлогодней версии и карты, и программы (так как последняя версия ПО "не понимала украинскую карту"). Как показала практика, такое "навигационное вооружение" вполне успешно провело нас по дорогам России и Украины. Не обошлось без казусов: Navitel упрямо прокладывал кратчайшие маршруты, поэтому пришлось познакомиться и с Киевскими "трущобами", и Севастопольскими закоулками, и крутыми подъемами Алупки. Совет - корректируйте маршрут, предлагаемый навигатором с точки зрения "ширины/толщины" выбираемых дорог. Особенности правил дорожного движения в Украине (Основное, что на 100% пригодится):
Выводы Плюс (пусть будет один - все остальное вытекает из него): Автопутешествие - это совсем иной подход к отдыху, нежели традиционный "путевочный". Прежде всего из-за того, что "все в твоих руках", никто не влияет на твои решения. Решения можно менять произвольным образом в любой момент. Единственное ограничение - срок действия "зеленой карты". Минусы. Все же это довольно утомительно - слишком уж длительные периоды нахождения за рулем. На практике это незаметно: едешь и едешь - меняются пейзажи за окном, утомления не замечаешь. Усталость сказывается только когда трудно разогнуться на привале... Жаль времени - каждый переезд занимал целый день! В поезде: вечером завалился на полку - утром уже на месте, а здесь приходится жертвовать световым днем. Денежная составляющая. Особой разницы нет: что поезд, что машина. Больше трех человек - машина выходит дешевле (если не сломается). Последняя редакция 13 октября 2013 года
|