О поездке в Украину в сентябре 2012

В начале осени 2012 года было решено совершить какое-нибудь "существенное" путешествие на автомобиле. Давно уже не были в/на Украине, поэтому в плане стала поездка в Киев, а если все будет в порядке, то из Киева в Крым. Изучение темы привело на сайт Антона Дыбова - трудно переоценимый кладезь всевозможных данных по теме путешествия - огромное спасибо автору!

Началась проработка маршрута. В самых общих чертах путь представлялся таким: Владимир - Москва - Калуга - Брянск - Чернигов - Киев - Умань - Николаев - Херсон - Евпатория - Севастополь - Ялта - Алушта - Судак - Феодосия - Керчь - Анапа - домой. В реальности маршрут намного сократился...

на карте зеленым помечены места остановок (экскурсий), зелено-синие точки - ночевки, синий путь - обратный путь по Крыму.

Этапы поездки

Подготовка к поездке: сменил тормозные колодки, проверил/долил масло, взял у брата еще один навигатор. Приобрел в "Росгосстрахе" "зеленую карту" (страховка на случай непредвиденного с автотранспортом, действует на территории России, Украины, Белоруссии и Молдавии) - подробнее про эту необходимую в поездке вещь можно прочитать на сайте Антона Дыбова. На всякий случай купил и знаки/наклейки "RUS" в кружочке - сразу скажу - не пригодились.

Про навигатор GPS. Первый (как потом оказалось - резервный) Mio M300, программное обеспечение "ПроГород", официально - только карта России, по программе OpenStreetMap доступна карта Украины. Поиск пограничного пропускного пункта в районе Погар показал полное отсутствие каких либо дорог на карте навигатора, поэтому пришлось искать альтернативу. Второй (в дальнейшем - основной) навигатор Prestigio GeoVision 4200 с навигационной программой Navitel. В исходном состоянии тоже только карта России. Времени приобретать официально карту Украины (1190 руб) уже не оставалось, пришлось на просторах интернета найти "бесплатный вариант" прошлогодней версии и карты, и программы (так как последняя версия ПО "не понимала украинскую карту"). Как показала практика, такое "навигационное вооружение" вполне успешно провело нас по дорогам России и Украины. Не обошлось без казусов: Navitel упрямо прокладывал кратчайшие маршруты, поэтому пришлось познакомиться и с Киевскими "трущобами", и Севастопольскими закоулками, и крутыми подъемами Алупки. Совет - корректируйте маршрут, предлагаемый навигатором с точки зрения "ширины/толщины" выбираемых дорог.

Особенности правил дорожного движения в Украине (Основное, что на 100% пригодится):

  • фары в светлое время суток можно не включать ни в городе, ни за городом - как у нас в старые времена...
  • круговое движение - почти всегда круг - основная дорога и им надо уступать. Везде это подчеркивается знаками "Главная дорога" и схемой.
  • на многих светофорах около красного фонаря (верхний) нарисована зеленая стрелка "направо" - именно НАРИСОВАНА, т.е. не зажигается. Если это есть, значит на красный можно делать правый поворот.
  • если на трассе есть разделитель между потоками, автоматом разрешается максимальная скорость 110 км/ч (т.е. знак "Автомагистраль" не нужен, его нигде и нет).
  • надо внимательно относиться к машинам с мигалками. Лучше сразу прижаться вправо и остановиться (от греха).
  • оригинально решается проблема парковок - в Киеве машины просто стоят на тротуарах, часто можно видеть как машина заезжает на тротуар и катит по нему среди людей в поисках подходящего для стоянки места.

Выводы

Плюс (пусть будет один - все остальное вытекает из него): Автопутешествие - это совсем иной подход к отдыху, нежели традиционный "путевочный". Прежде всего из-за того, что "все в твоих руках", никто не влияет на твои решения. Решения можно менять произвольным образом в любой момент. Единственное ограничение - срок действия "зеленой карты".

Минусы. Все же это довольно утомительно - слишком уж длительные периоды нахождения за рулем. На практике это незаметно: едешь и едешь - меняются пейзажи за окном, утомления не замечаешь. Усталость сказывается только когда трудно разогнуться на привале... Жаль времени - каждый переезд занимал целый день! В поезде: вечером завалился на полку - утром уже на месте, а здесь приходится жертвовать световым днем.

Денежная составляющая. Особой разницы нет: что поезд, что машина. Больше трех человек - машина выходит дешевле (если не сломается).

Последняя редакция 13 октября 2013 года

 

Сайт создан в системе uCoz