Крым. Севастополь. "Василий Головнин". 1985

Поводом для создания этой заметки послужил просмотр старых фотографий студенческих лет.

В далеком 1984 году мне повезло и, будучи студентом Владимирского политехнического института (ныне госуниверситет), летнюю практику после четвертого курса я проходил на Черном море. Итак, в рамках НИР, проводимых по договору с ИФЗ АН СССР, мое лето 1984 и 1985 годов прошло на борту гидрографического судна ВМФ СССР "Василий Головнин". Я опущу научную составляющую проводимых работ, т.к. не уверен в ее уместности. Опишу лишь запомнившиеся моменты поездки.

В июне 1985 года мы грузили оборудование в машину для отправки в Севастополь.

погрузка

Через несколько дней толпа студентов РТФ отправилась поездом в Крым, в закрытый город Севастополь. Отмечу тщательную проверку документов и малое количество пассажиров, оставшихся в вагоне после Бахчисарая.

В Севастополе мы разместились в кубриках гидрографического судна "Василий Головнин"

в Севастополе

Здесь любопытство позволило узнать кто такой Василий Михайлович Головнин (1776-1831) и как он повлиял на развитие Русско-Японских отношений. Корабль казался верхом совершенства. Белоснежный, "огромный" (по моим меркам) - здорово смотрелся с городского Севастопольского пляжа.

1985 год 2009 год

(Ныне судно продано Украине (Вот и встретились два одиночества: гидрографические суда "Василий Головнин" (ныне челноковоз "Герои Севастополя") и ГС-86 (в строю)) и ходит за границу как пассажирское.)

Плавали (или, как положено говорить, ходили) по Черному морю. Верхняя палуба позволяла загорать и даже играть в воллейбол в перерывы между вахтами.

воллейбол

Для любопытных: мяч на леске привязан к тросу, натянутому над сеткой, так что в море не улетит. Хотя в трубу несколько раз попадал.

рассматриваем Кавказ

Когда подходили к берегу (в пределах видимости) интересно было рассматривать Крым - Кавказ в бинокль.

прием пищи

Оригинально устроен прием пищи на судне: утром чай, в 12 - обед, около 6 вечера - ужин (меню как на обед), поздним вечером - чай. Столы устроены с учетом возможной качки - есть поднимающиеся бортики по краю стола. Столовая для рядовых членов экипажа находится в носовой части судна. Для офицерского состава есть свое помещение для приема пищи. Поразило (и до сих пор с уважением вспоминается) культура поведения в столовой: любой при входе здоровается, желает приятного аппетита.

Отдельно отмечу штормовое состояние погоды - все зеленые и лежат (не в состоянии что-либо делать), мало кто ходит есть, зато в туалет, временами, выстраивается очередь. Туман - впервые такое наблюдал: выходишь на палубу - перил ограждения не видно! Судно стоит, по морю непрерывно раздаются гудки - такое впечатление, что в двух шагах есть еще корабли. Также впервые наблюдал рыбалку в открытом море. В 6 часов утра боцман на 10 крючков привязанных к леске удилища насаживает перья из подушки, забрасывает эту гирлянду в море и через 30 секунд вынимает 6-8 здоровенных рыбин (не тех мелких уклеек, что можно поймать в Клязьме). Отловленную рыбу получаем в обед, часть сушат - сам ел!

вахта, датчики

Вахты были не особо обременительны - четыре часа через восемь отдыха. В чем заключались - не скажу!

За два месяца моря и весь корабль облазили, и Севастополь весь посмотрели, и в Ялту съездили, и в Геленджике отдохнули. Сейчас вспоминаешь - счастливые времена были! Спасибо старшим товарищам (фамилий - не назову)!

мечтаем о путешествиях

19 февраля 2010

 

 
Сайт создан в системе uCoz