Автопробег по Украине: Вишневое (Киев) - Стерегущее (Крым)

Изначально, в случае успешного преодоления Киевского этапа маршрута, предполагалось дальнейшее путешествие на юг в Крым.

Крымский путь планировался таким: Вишневое(выезд на Одесскую трассу М5) - Умань - поворот на Первомайск с трассы М5 на Р6 - Южноукраинск - Вознесенск - Новая Одесса - Николаев(объезд) - Херсон(объезд) - Армянск (это уже Крым) - Красноперекопск - а там видно будет...

А там на практике стало видно следующее: ...- поворот на западное побережье полуострова - Раздольное - Стерегущее (ночевка) - Межводное - Черноморское - Евпатория - Саки - Любимовка (жилье) - Севастополь - Балаклава - Алупка - Гаспра... Предполагалось ехать по побережью дальше, но... лень взяла свое - и восточную часть Крыма оставили "на потом..."

Итак, после двухдневного отдыха в Вишневом, 9 сентября в пол-седьмого утра мы стартовали в южном направлении. Через Крюковщину (не заезжая в Киев) выехали на трассу М5 (Киев - Одесса) и стали двигаться на Умань. Шоссе очень хорошее, есть разделитель, скорость 110 км/ч, машин немного. Примерно на половине пути до Умани (130км от Киева) я впервые заправился на Украине: заправка Лукойл, стиль оформления заправки Лукойловский (на хорошем уровне). Цена Украинская - 10,9 гривны за литр 92-ого (примерно 43 рубля! за литр) - по нашим меркам "ничего себе!". Но, есть вполне логичное и очень умное украинское объяснение: в отличие от России, на Украине нет прямого налога на транспортные средства, а его величина заложена в стоимость топлива. Таким образом за дороги платит не только местное население, но и все "проезжающие мимо", т.е. такие как я - очень правильное, на мой взгляд, государственное решение, которое вряд ли когда-нибудь будет внедрено в России. "Наш Лукойл" работает как в России: принимаются банковские карты и работает Лукойловская дисконтная карта. Только вот бензин Лукойловский в Украине совсем не тот! позднее несколько раз отмечал странное поведение двигателя. Потом в разговорах и с нашими, и с местными водителями это было еще раз отмечено, в результате: на обратной дороге я заправлялся уже на WOG.

На 200-ом километре пути - свернул направо в Умань. В 9:40 мы уже входили в Софиевский парк. Неожиданно прогулка по Софиевке заняла больше запланированного времени (о чем нисколько не жалею!), так что уехали мы из Умани только в час дня. Далее путь лежал по той же трассе М5, но примерно через 50 км на развязке свернул налево на трассу Р6 (сомнительный маневр: по карте и навигатору срезаем примерно 150км, но дорога резко уступает по качеству международной магистрали М5 и время в пути навигатор показывает практически одинаковое). Выбор пути по Р6 объяснялся желанием глянуть музей ракетных войск стратегического назначения (недалеко от Первомайска) и на Южноукраинскую атомную электростанцию. Но, дефицит времени, исключил музей РВСН из планов и АЭС мы сфотографировали только из окна двигающейся машины... Р6 - нормальная дорога, по одной полосе в каждом направлении, машин вполне ощутимое количество, поэтому обгон фуры иногда растягивается на несколько километров.

По населенным пунктам: трасса проходит через Первомайск, Южноукраинск, Вознесенск, Новую Одессу, по большей части движения - справа можно видеть Южный Буг (весьма солидная водная артерия), а в населенных пунктах - объявления: "РАКИ" во всех видах... В Южноукраинске слева на берегу водохранилища будет АЭС, проезд легкового транспорта происходит по мосту через водохранилище, а грузового - в объезд его - по дамбе. Николаев объезжаем с севера по объездной. Перед Херсоном - снова заправился "до полного" (были сомнения насчет крымских заправок, но недостатка в них на полуострове позднее совсем не ощущал). Там же на заправке купил карту автодорог Украины (навигатор несколько раз предлагал свернуть в поля - решил его как-то контролировать) - кстати цены, в сравнении с Российскими, на картографическую продукцию раза в 3-4 ниже. Вокруг Херсона также есть объездная, мост через Днепр - хороший вид. Далее уже чувствуется приближение курортной зоны: все чаще вдоль дороги появляются овощно-фруктовые развалы (кстати: после Армянска они исчезают) - не останавливался, по ценам ничего сказать не смогу.

Чувствовался дефицит времени, стало темнеть, а до Крыма еще ехать и ехать... В конце-концов Красноперекопск проезжал уже в сумерках: смутила команда навигатора принять левее на развязке, где влево отходила трасса на Феодосию - это просто такая конструкция развязки - с дороги на Симферополь не ушел. Собственно так и предполагалось, что В Крым мы попадаем в темноте, поэтому выбор жилья был "аварийным": по отчетам Антона-Дыбова форума был выбран гарантированный вариант недорогого жилья на 1-2 ночи. Пансионат "Рубин" (бывший пионерский лагерь) в поселке Стерегущий на северо-западном крымском побережье. В 20:35 в кромешной тьме (вымер поселок что ли?) мы приехали к светящейся вывеске "РУБИН" и наглухо запертым воротам!

Итак: МЫ В КРЫМУ!!! Слышно шум волн и... н-и-к-о-г-о!

Время в пути (исключая прогулку в Умани) десять с половиной часов, пройденное расстояние 750 км.

Последняя редакция 13 октября 2013 года

Смотрите также:

Сайт создан в системе uCoz