Автопробег Владимир (Россия) - Вишневое (Украина)

В начале осени 2012 года было решено совершить какое-нибудь "существенное" путешествие на автомобиле. Давно уже не были в/на Украине, поэтому в плане стала поездка в Киев, а если все будет в порядке, то из Киева в Крым.

Началась проработка маршрута. Анализ проходимости КПП на границе (по трассе М3 Москва - Киев), по данным сайта Антона Дыбова, показал, что не стоит ехать прямо, а не вредно будет свернуть в Брянске направо и пройти через пропускной пункт Погар-Гремяч (практика показала высокую скорость прохода границы: и туда, и обратно, не более 15-20 минут). Таким образом маршрут оказался таким: Владимир - Москва(МКАД) - Калуга(объезд по М3) - Брянск(южный объезд) - Граница (Погар-Гремяч) - Сосницы(по отзывам сворачивать на М3 не стоит) - Чернигов(через город) - Киев(через город) - Вишневое(конечный пункт первого этапа путешествия).

Итак, 6 сентября в 2 часа ночи на помытой машине с полным баком мы (я с женой, дочь отказалась от поездки) отправились в путь. Предполагалось в темноте проделать знакомый отрезок пути, чтоб с рассветом въехать в Калужскую область и не испытывать в дальнейшем неудобств из-за слабой освещенности дороги. Участок до Москвы и МКАД удивил лишь обычным состоянием "пробки" в Балашихе (и это в пол-пятого утра!), "тесным" движением по МКАД и полным отсутствием машин на широченной трассе М3 (на самом деле - по четырем полосам из Москвы я ехал совершенно один!!!). Идеальная трасса была до Обнинска, затем число полос сократилось до двух и пошла добротная нормальная (по две полосы в каждую строну) дорога (примерно как Владимир - Москва). Скоростной режим я выбрал "умеренный" и редко когда уходил выше 100-110 км/час, поэтому расход топлива был невеликим и поиск глазами "Лукойловской" заправки я начал далеко за Калугой. Предварительно на сайте Лукойл я отметил километры М03 с их заправками. Но меня несколько встревожил внешний вид очередной из них в Калужской области - ничего общего с "нашими": цена - ниже любой из встретившихся (Аи-92 26 руб, для сравнения в Владимирской области было 27,65), вместо надписи LUK - просто красная звезда, вместо аккуратного здания заправки - маленький бедный домик, колонки - чуть ли не стрелочные советские. В-общем, я решил искать чего-то более внушающего доверие. Заправлялся я на Заправке СИММЭКС (от МКАД 220км, цена Аи-92 27руб/л), машина бензин "переварила" хорошо, проблем не было.

После Калуги дорога стала плохой (в моем понимании! если не придираться - ехать можно): чувствовались стыки плит полотна и езда напоминала движение поезда с перестуком колес на стыках - и так до Брянска, да, к тому же, количество полос сократилось до одной в каждом направлении. На развязке (М3 и А141(Брянск-Орел)) я свернул на Брянск и ушел с М3 (по маршрутной задумке, границу я предполагал пересечь не по М3). Дорога стала ровнее, свернул на южный объезд города и в районе Супонево вышел на трассу М13 (на Гомель). Сразу после поворота на левой стороне очень хорошая (в привычном стиле) заправка Лукойла (последняя перед границей, еще будут другие, в т.ч. неплохие бренды). Принимают VISA и Mastercard, работает дисконтная карта Лукойл, цена "Владимирская" - тут я заправился до полного (45л), по приезду в Киев еще оставалось пол-бака.

Далее я доверился навигатору: Почеп, поворот на Погар - Погар - граница. Навигатор повел меня прямо через Погар, а можно было бы его объехать южнее по идеальной объездной дороге через Суворово (я уж на обратной дороге по ней проехался) - обычные неширокие ухабистые городские улицы, но ехать можно. На выезде все искал, хоть какой-то намек на близость границы с Украиной - ни-че-го! Выехал из города - со мной почти никого, даже засомневался - а туда ли еду, тем более, что в навигаторе граница никак не обозначена - просто дорога обрывается! Но, тем не менее, через 20км я уперся в шлагбаум! Все! Россия заканчивается...

Граница несколько насторожила тишиной и отсутствием людей. Притормозил от неожиданности - сразу появилась девушка: "Страховка есть?" "Есть",- ответил. "Тогда проезжай во-о-он туда...". (Так что, если вдруг нет "грин-карты" - продадут тут на месте!) Я объехал колонну фур (было машин 15-20) и вылез перед шлагбаумом. Снимать на границе запрещено, пришлось убрать видеорегистратор. Подошел к окошку будки, подал документы (паспорта, свидетельство о регистрации на машину и "грин-карту"). Паспорта взял загран, чтоб не заполнять карточки. Без всяких вопросов показали путь к таможне и пограничникам. Подъехал к следующему шлагбауму. Таможенник попросил открыть багажник, бегло посмотрел сумки, одну попросил раскрыть. Поинтересовался наличием оружия, наркотиков... Дал "добро". После этого я подал документы в окно пограничнику - поставили штампы в паспорта и открыли дорогу в Украину... Подъехал (метров 100) к будке Украинского КПП. Дали талон и указали куда встать. Пришлось объезжать фуру по встречной и заезжать к таможне по полосе выезда... Снова открыл багажник, поинтересовались едой (можно только для личного питания!) - в норму мы, видимо, с пакетом (картошка, яйца, сосиски, хлеб) уложились. Пограничник поинтересовался - куда едем и цель визита (адрес особого значения не имеет, а цель визита должна быть - "частная"!). Поставили штампы - дорога открыта... Но я немного нарушил правила: увидел обменный пункт рядом с таможней - решил рубли поменять (потом оказалось - курс не шибко выгодный): отогнал машину в сторону (100м) и пешком вернулся на таможню. А обменник вдруг закрылся на обед, так я "безгривным" по Украине и поехал... На выезде с Украинского КПП нужно сдать проштампованый талон, полученный на въезде. Вот на этом шлагбауме я и получил "легкую взбучку" за хождение по территории пограничного пункта - оказывается где-то висят правила поведения и там: хождения запрещены... Отдельно отмечу "необычный" выезд с пограничного пункта: полоса для въезжающих на КПП машин и выезжающих в разных уровнях (примерно пол-метра), разделителя нет и запросто можно машину посадить на "брюхо", если попытаться сразу за шлагбаумом выехать на хорошую дорогу. Пришлось по ухабам проехать метров 150 до выезда на нормальную дорогу. Общее время прохождения обоих КПП составило максимум минут 15.

И пошла дорога уже по "чужой земле"... Населенные пункты, в основном, остаются в стороне. Дорога аккуратно покрыта заплатками, но бугры чувствуются, поэтому держать скорость выше 90 не удастся. Машин ВООБЩЕ нет - ты едешь в полном одиночестве. Заправок также нет! по крайней мере, километров 120 надо ехать на своем... Все это компенсируется приятным окружением - деревья стоят практически вплотную к проезжей части, хороши площадки отдыха (где мы и останавливались): пара домиков со столами, лавками, колодец, в стороне мусорный контейнер и туалет. Дорога на Киев идет через города Мена, Чернигов, Бровары. Может возникнуть желание в Соснице (перед Мена, примерно половина расстояния от границы до Чернигова) повернуть налево и выехать на трассу М3. Но внешний вид поворота и, по сообщениям форумчан, состояние дороги - "не очень" - не советуют.

Мену прошли по главной дороге прямо через город. Чернигов навигатор провел также по основным магистралям, даже сделали несколько фотографий из окна машины. Начался дождь, который прекратился в Калужской области, так он нас и сопровождал до конца маршрута.

После Чернигова пошла прекрасная трасса до самого Киева (по 2-4 полосы в каждом направлении, разделительная полоса). Сразу бросились в глаза (может быть аистиные) гнезда на столбах освещения, стоящих вдоль трассы в населенных пунктах. В Броварах навигатор начал "чудить": заставил сойти с магистрали и какими-то дворами вывел нас на мост Патона через Днепр (это уже Киев). Так что правый берег Киева нас встретил высокой статуей "Родины-матери". Въехали в горку и... уткнулись в пробку: вечерний час-пик, самое время, когда народ возвращается домой с работы. Повеяло знакомыми Московскими мотивами... пробирались мы в итоге по Киеву около часа. При выходе на объездную навигатор опять "выдал коленце": повел нас такими трущобами! - одной машине трудно проехать, не говоря про разъезд со встречными, сплошные ухабы, а уже стемнело, едем в свете фар... Но, навигатор вывел куда хотел, в итоге в 20:40 по Москве (19:40 местное) мы приехали на место!

В итоге 18 часов в дороге, пройдено 1100 км.

Последняя редакция 13 октября 2013 года

Смотрите также:

Сайт создан в системе uCoz