Вступление. Жилье.

Море. Развлечения. Питание.

Походы. "Чудо-красотка". Свирское ущелье. Мамедово ущелье. "33 водопада".

Цены. Советы. Заключение.

Фотоальбом.

Август 2001 года. Лазаревское. (Часть 3/4)

Походы

Пляжный отдых хорош, но быстро выматывает и надоедает, для разнообразия рекомендую небольшие походы по ущельям и водопадам, каковых в окрестностях великое множество. Можно их посещать организованно, но в толпе красоты природы можно и не заметить, гораздо приятнее и интереснее (и много дешевле) самостоятельное путешествие. В своих походах мы руководствовались разделом "Досуг" сайта www.bluewave.ru. Все мы, конечно, посетить не успели, но то, что было рядом, посмотрели. Рекомендую сразу приобрести карту побережья Туапсе - Адлер (40 руб) - очень поможет. Кроме описанного ниже, можно посоветовать, в Лазаревском подняться к санаторию "Тихий дон" - очень хорошие виды (не хуже сочинского дендрария) для фото на фоне растений, да и панорама города с высоты - впечатляет. Посетили мы и Сочи - для траты денег очень неплохое место.

"Чудо-красотка"

Начали мы с ручья в ущелье Чудо-красотка и водопадов на нем. Добирались мы на рейсовом сочинском автобусе. Объяснили водителю, что хотим, он дал отправные координаты: кафе (не ресторан!!!) "Прохлада", сразу за Солониками, стоила дорога 7 руб. Через 15 минут мы уже отдавали 30 руб (за двоих, с ребенка не взяли - мал) - экологический сбор тетеньке, сидящей в начале тропы у кафе. Народу - никого не было (уже потом мы встретили такую же "дикую" семью и ходили вместе), вода в реке была небольшая и мы пошли к водопаду прямо по руслу. Впечатлений масса: красота природы, чистый воздух, скалы, вода, чувство первооткрывателя и т.п. На первом (главном водопаде) искупались в озерце, куда падает вода (холодновато, но впечатляет, особенно плавание под падающей водой). Рекомендую не полениться и забраться повыше на второй ярус водопада (это не для всех - тропа там "не окультурена"). Высота второго водопада меньше, зато озерцо побольше.

В километре от водопадов рядом с трассой, на реке Годлих есть дольмен (про них надо читать отдельно, легенд и слухов до самых фантастичных существует великое множество). Вот туда мы и решили пройти, пользуясь купленной картой. Спуск в ущелье мы нашли чудом (дочь разыскала еле заметную тропу) и зашли на "достопримечательность" с тыла. Дольмен - это каменное строение (ровесник египетских пирамид) с дырой-входом, куда люди уходили добровольно (зачем - отдельный разговор). Рядом есть красивое нагромождение скал со своей легендой, там же сероводородный источник и "дерево счастья". Домой мы возвращались на электричке (надо спуститься по реке к станции Волконка) и в 14:00 уже обедали на кухне.

Свирское ущелье

Второе наше путешествие мы совершили на ручей Свирский, расположенный в самом Лазаревском. Добирались мы туда пешком (от вокзала 15-20 минут по ул. Победы на север). Сразу нас несколько смутил запах на ул. Свирского - тут место, куда свозят весь мусор из города. Пройдя с километр, мы отдали еще 30 руб - экологический сбор уже парню. Народу - с утра было мало (позднее появились многочисленные компании с дровами и мясом - народ двинулся на отдых, оборудованных мест, для которого на Свирке много).

Вообще на ручье по плану предусмотрено посещение двух водопадов (от развилки вправо 200 м и прямо - 600). Первый водопад, по мнению жены, лучший и дальше можно не ходить. В самом деле - поход ко второму водопаду это больше осмотр ручья и многочисленных ванн на нем, где можно искупаться. Тут же множество столиков, скамеек и кострищ для приготовления шашлыка. Для желающих - есть дорога в гору на чайные плантации и какой-то "лунный камень", куда мы не прошли. Хороших впечатлений от природы - множество, но все портит вид и запах помойки, в которую превращен ручей в самом Лазаревском.

Мамедово ущелье

Третий поход мы решили совершить в Мамедово ущелье, но т.к. двинули мы туда 13-ого числа, за раз все посмотреть не удалось. Добираться туда можно обычным рейсовым автобусом в сторону Туапсе (точнее маршрутным такси - 7 руб) до Мамедки (место называется "Тещин язык" - дорога поворачивает на 180 градусов). И там идти по улице Ручейная по направлению от моря около двух км. В первый раз мы этого не знали и до природного памятника не дошли, зато подробно исследовали русло реки Куапсе с его завалами и впадающими речками. Помотавшись часа два по реке и не найдя главной достопримечательности, вернулись домой. По дороге встретили мужика, который и рассказал: куда надо идти и что смотреть в Мамедовом ущелье, оказалось, что до начала осмотра мы не добрались.

Через пару дней состоялась повторная вылазка уже туда, куда туристов возят за 90 руб. За теже 15 руб с человека (экосбор) мы посмотрели и Белый зал, и смыкающиеся над головой скалы ущелья и три водопада. Для любителей острых ощущений водопады представляют некоторую ценность. Первый водопад - видно снизу, а до других надо по тросу забраться на вершину первого, потом второго и т.д. Туда - еще ничего, а спуск - не очень. При нас была детская экскурсия, так все детки мигом сиганули наверх, а воспитатели их потом долго собирали… Обратно - рекомендую дойти до санатория "Якорь" (200 м по трассе в сторону Сочи), там автобусы ходят часто.

"33 водопада"

Много наслышавшись о великолепии джегошских водопадов, этот поход мы оставили "на закуску". "Организованное" посещение водопадов стоит 130+15+20руб, "дикое" - 11+10+20+11руб. "33 водопада" стало для нас большим разочарованием, после увиденного ранее. Добрались мы до аула Большой Кичмай рейсовым автобусом, там до водопадов надо пройти по реке Шахе еще 4 км. Этот участок оккупирован частниками, доехали мы за 10 руб.

В итоге мы попали на нечто вроде рынка, где была тьма продавцов (от вина до сувениров), пройдя эту толпу, уперлись в склон горы, на котором и находится каскад водопадов. Ни ущелья, ни русла реки тут нет. Все "окультурено" до безобразия - идете по мосткам, придерживаясь правой стороны, и наслаждаетесь видом многочисленных туристов, и, сквозь них, водопадов. Достопримечательность для самых ленивых, ходить, практически, никуда не надо, все в одном месте. Обойдя все, что можно, мы, расстроенные, через полтора часа покидали этот хваленый памятник природы так неумно "облагороженный" человеком.

Напоследок решили мы хватить впечатлений от реки Шахе и обратные 4 км проделали не спеша пешком по руслу. По дороге, кстати, встретили несколько отдыхающих компаний, которые предпочли чистую речную воду грязному морю. Эта прогулка значительно убавила отрицательных эмоций - спасибо природе.

Сайт создан в системе uCoz